Анализ бизнес-процессов как один из элементов управления Анализ бизнес-процессов как один из элементов управления При всем многообразии методов анализа деятельности компаний существующих и активно использующихся в современной практике управления, анализ бизнес-процессов занимает особое место в силу целого ряда причин. Принципиальная особенность подобного анализа состоит в том, что он позволяет увидеть всю совокупность операций предприятия компании , приводящую не приводящую к созданию добавочной стоимости. Подобное видение не просто информирует, а подталкивает менеджмент к изменению парадигмы мышления, ракурса оценки, широты охвата проблем, связанных с текущей деятельностью. В конце х годов, когда на рынке стала ощутима конкуренция, и рентабельность деятельности предприятий стала резко падать, руководители ощутили огромные сложности при попытках оптимизировать затраты, чтобы продукция услуги оставалась одновременно и прибыльными и конкурентоспособными. В этот момент четко обозначилась необходимость иметь перед глазами модель деятельности предприятия, которая отражала бы все механизмы и принципы взаимосвязи различных подсистем в рамках одного бизнеса. Термин"бизнес-процесс" был введен в управленческий обиход достаточно давно авторами нашумевшей книги"Реинжиниринг корпорации:

ЛЮДИ. ЦЕЛИ. ПРОЦЕССЫ

Организационная структура управления предприятием в среде информационных технологий. Управленческие процессы и их влияние на организационную структуру аппарата управления предприятия. Процессное управление и разработка архитектуры предприятия.

Расчетный пример моделирования и оптимизации бизнес-процессов Современная версия данных стандартов управления называется MRP II Четкая формализация, создание математических моделей, несомненно.

Сегодня телекоммуникации одна из наиболее эффективных и динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Изменения на рынке телекоммуникаций необратимы, поэтому бизнес-стратегии, ориентированные на пассивное ожидание благоприятной ситуации, вряд ли будут эффективны. Единственный путь для акционеров во имя выживания и процветания компаний состоит в том, чтобы продолжить наступление, правильно инвестируя средства и, тем самым, поддерживая нужную форму, позволяющую бороться и побеждать на жестоком рынке телекоммуникационных услуг.

Срок публикации - от 1 месяца. В прошлом операторы связи телекоммуникационной отрасли контролировали всю цепочку создания стоимости, а в тех случаях, когда клиенту требовалось обслуживание в географическом регионе, не охваченном его оператором, проблема решалась с помощью соглашений о взаимодействии с другими операторами. Однако в условиях свободного рынка операторы должны удовлетворять возрастающие запросы клиентов в отношении качества обслуживания и при этом выдерживать всё более жесткую конкуренцию.

Поэтому они вынуждены выходить за пределы изолированных рынков и расширять свои деловые связи. Данная карта обеспечивает структуру и общий язык бизнес-процессов телекоммуникационной компании, используется для каталогизации существующих процессов оператора связи, а также в качестве структуры для определения границ программного решения или просто позволяет обеспечить более чистые коммуникационные линии между оператором связи и системным интегратором [2]. Задача состоит в разделении всех типов бизнес-деятельности и всех элементов процессов на категории, чтобы их можно было комбинировать разными способами, формируя сквозные бизнес-процессы, генерирующие добавленную стоимость и для компании, и для клиента [3].

Решение предназначено для компаний, работающих на телекоммуникационном рынке: Со структурой бизнес-процессов еТОМ уже работают операторы связи, поставщики систем и оборудования. Многие операторы разработали модели процессов на основе стандарта , поскольку осознают необходимость создания более широкой отраслевой структуры, способной работать не только с операциями или традиционными бизнес-процессами. Ниже приведены примеры использования зарубежными операторами связи.

В используется как эталонное руководство для определения -архитектуры компании во всех отделениях, а также для отображения функциональности существующих систем и обнаружения лишних систем.

Рисунок 4 — Нормативная модель Базовые данные для нормативного управления предприятия разбиваются на три группы тесно переплетающиеся друг с другом рисунок 4: Модель потоков данных описывает операции и потоки данных. В модели потоков данных представлены как операции, которые в настоящее время имеются на предприятии, так и те операции, которые необходимо ввести для возможности выхода на более высокий уровень .

Модель потоков данных характеризует оперативное управление предприятием. Рисунок 5 — Модель потоков данных В модели потоков данных рисунок 5 различаются 4 уровня деятельности в соответствии с -стандартами:

На этапе регламентации бизнес-процессов специалисты City Consulting Group бизнес-процессов предприятия является их формализация и подготовка в При продаже бизнеса письменные стандарты делают его более.

Однако если еще несколько лет назад данными стандартами пользовались только аналитики и разработчики информационных систем с целью описания бизнес-процессов на уровне конечных исполнителей, то на данный момент упомянутые стандарты начинают распространяться среди руководителей, следовательно, встает вопрос использования данных стандартов для управления организацией. Вообще начиная описывать деятельность той или иной организации необходимо помнить, что крайне важным моментом является сама постановка и формализация цели описания.

Таким образом, руководитель, взяв в руки готовые схемы бизнес-процессов, например, в стандарте 0 , построенных для регламентации деятельности исполнителей или для разработки настройки ИС вполне может обнаружить следующее: В результате крайне трудно использовать данные схемы, например, при: Очевидно, чтобы получить схему, отвечающую обозначенным выше требованиям, необходимо сменить точку зрения определяющую основное направление развития модели при описании бизнес-процессов.

И вот здесь возникает проблема в применении существующих и, главное, освоенных стандартов к описанию бизнес-процессов с целью управления организацией, с целью связать схемы текущей операционной деятельности с деятельностью руководителей, аналитиков и т.

Как выстроить бизнес-процессы в организации?

Эффективная торговая логистика становится необходимым условием развития розничных операторов. Формализация и реинжиниринг бизнес-процессов компании — это этап, который неминуемо пройдет каждый крупный розничный игрок, стремящийся сохранить свою конкурентоспособность. Если головной офис компании не в состоянии формализовать и регламентировать бизнес-процессы, разработать адекватные рынку корпоративные стандарты, магазины сети самостоятельно овладевают большинством управленческих функций.

стандартов выполнения работ для компании формализация процессов.

Знакомство с участниками 1. Уточнение потребностей и ожиданий слушателей от семинара 2. Два подхода к управлению компанией, Когда и зачем необходимо внедрять процессное управление, Типовые цели внедрения процессного управления 1. Процессный подход к организации деятельности компании 1. Бизнес-процесс базового уровня — почему навыки моделирования должны начинаться с его описания — 2.

Технология описания бизнес-процесса базового уровня 2. Демонстрация описания фрагмента процесса ведущим — участники тренинга выступают экспертами 2. Проверка и верификация процесса на базовом уровне каждая группа верифицирует свой процесс Презентация и обсуждение результатов 2. Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию 0: Технология оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня 3. Правила оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации каждая группа оценивает свой процесс, вариант меняем процессы в группах Презентация и обсуждение результатов 3.

Регламентация бизнес-процессов

Детализируем процессы, включенные в рамки проекта Нужно усложнять, чтобы в результате все стало проще, а не упрощать, чтобы в результате все стало сложнее. Веслав Брудзиньский Определив основные функции и рамки проекта, можно переходить к детальному описанию алгоритмов функционирования, создаваемой системы. Это поможет нам плавно перейти от моделей процессов к моделям данных. Цель данной группы работ: Для подобных целей удобно использовать графические изображения бизнес процессов при помощи алгоритмических диаграмм деловое моделирование.

Непрерывное улучшение бизнес-процессов на базе стандартов ERP модели «Как надо» с помощью формализации и доведения до.

Кондрацкий Виктор Бизнес-процессы розничной торговли Корпоративные стандарты это основа сетевого бизнеса, позволяющая главному офису организации результативно управлять магазинами торговой сети. Развитие розничных операторов напрямую зависит от эффективности торговой логистики. Бизнес-процессы розничной торговли нуждаются в перепланировании и формализации, этапы, которые неминуемо ожидают всех крупных розничных предпринимателей, желающих сохранять на рынке свою конкурентоспособность.

Если главный офис организации не в состоянии регламентировать и формализовать бизнес-процессы розничной торговли , разрабатывать соответствующие рынку корпоративные стандарты, то большинство управленческих функций перекладывается на плечи магазинов торговой сети. Большинство бизнес-процессов, определяющих конкурентоспособность торговой сети, на деле не подлежат контролю.

К ним можно отнести: Обычно, главный офис торговой компании только декларирует выполнение функций контроля, но привести их в жизнь полностью он не в состоянии. Рассмотрим с Вами, как проходят ключевые бизнес-процессы розничной торговли в точках продаж с определением участников данных процессов. Торговым точкам необходимо строго следовать политике ценоформирования. Логика данного бизнес-процесса ценоформирования направлена на поддержку единых цен в торговой сети.

Но зачастую, в условиях отсутствия контроля это не достигается. Поставщики, отклоняясь от четких условий договора о поставке, могут поставлять товар с разной стоимостью, увеличивая цены тех же товаров на 2 или 5 процентов. Это происходит, когда недобросовестный отдел закупок поддерживает и продвигает определенных поставщиков.

Система управления бизнес-процессами как часть корпоративного управления

Под бизнес-процессом обычно понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе взятые, создают результат продукт, услугу , имеющий ценность для потребителя, клиента или заказчика. В качестве клиента может быть другой бизнес-процесс. Совокупность всех бизнес-процессов представляет собой модель бизнеса. Иначе невозможно эффективно контролировать деятельность работников и точно оценивать вклад каждого в достижение конечного результата.

Если еще несколько лет назад стандартами IDEF пользовались только аналитики и Моделирование и регламентация бизнес-процессов моментом является сама постановка и формализация цели описания.

Отправка продукции на склад. Доставка продукции клиенту после покупки. Каждый из этих этапов предполагает отдельное лицо, ответственное за исполнение. Например, если сырьё забрано у поставщика, но ещё не прибыло на склад, то все вопросы адресуются начальнику службы доставки, а если прибыло — то начальнику склада.

При этом каждый этап включает в себя подэтапы и множество своих мелких процессов. К примеру, закупка сырья подразумевает длинный путь: Главных задач формализации бизнесс-процесов три: Должна быть выстроена чёткая схема для бизнес-процесса.

Как описывать и внедрять бизнес-процессы в компании?