Впрочем, на факультете журналистики главного вуза страны летом произошли кардинальные изменения. Как они отразятся на системе подготовки профессиональных кадров для медиарынка — с этим вопросом мы обратились к новому декану факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, доктору филологических наук, профессору кафедры зарубежной журналистики и литературы Елене Вартановой. Елена Леонидовна, в этом году Вы возглавили факультет журналистики. Какие задачи Вы ставите перед собой как руководитель одного из наиболее востребованных факультетов главного вуза страны? У факультета есть стратегическая цель - чтобы его выпускники более успешно находили работу, были подготовлены к жизни в условиях нового времени. И, чтобы достичь этой цели, нужно, во-первых, провести внутренние преобразования, поднять уровень преподавания а для этого придется даже изменить сознание самих преподавателей, их представления о действительности, о современной жизни. Во-вторых, предстоит установить диалог со СМИ, чтобы выяснять потребности медиакомпаний и реагировать на них.

Современный медиабизнес и фрагментирующиеся аудитории

Не менее важной является создание и актуализация концептуально-терминоло- гического аппарата, поскольку практически все отечественные цен- тры научных исследований медиа располагаются в образовательной сфере — на факультетах и кафедрах журналистики, массовых комму- никаций, готовящих значительную часть специалистов для редакций, для медиаиндустрии.

От того, какими учебниками и монографиями, анализирующими СМИ, их природу, принципы деятельности и тен- денции развития, будут пользоваться завтрашние профессионалы медиа, во многом зависят взаимоотношения между работодателями и их потенциальными сотрудниками, между индустрией и образова- нием — по большому счету, между обществом и СМИ. Технологические процессы, преобразующие отечественную медиа- среду, имеют универсальный характер, отражая движения глобаль- ных и национальных медиасистем в сторону цифровизации, техно- логической конвергенции каналов, платформ и сервисов, гибридиза- ции жанров и стилей журналистики в цифровом медиапространстве , ; , ; , Очевидно, что переход к цифровому обществу и цифровой эконо- мике зависит от уровня экономического развития страны, состояния 8 ее информационно-коммуникационной инфраструктуры, наличия развитого сегмента цифровых услуг и контента, готовности людей ис- пользовать все это в своей профессиональной и повседневной жизни.

Поэтому следует обращать внимание не только на глобальные тен- денции современного развития, а именно на национальную специ- фику проявления универсальных процессов цифровизации общества в целом и медиа в частности, но и на природу осмысления академи- ческим и экспертным сообществами тенденций цифровой среды. Активно развивается и доступ к Интернету по се- тям мобильной телефонии:

Основы медиабизнеса: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. О Е. Л. Вартановой. — М.: Аспект Пресс, — с.

Свобода слова в Швеции: Впоследствии его основные положения вошли в Конституцию страны. Это стало началом создания одной из наиболее свободных медиасистем в мире, которая сохраняет национальное своеобразие и достаточно сложную систему взаимоотношений с обществом и аудиторией до настоящего времени. Параграф 86 Основного закона гласил: И чуть ниже в этом же параграфе шведам предоставлялось право доступа к официальным документам.

Конституция Швеции в параграфе также возложила на риксдаг обязанность назначать комитет, охраняющий свободу печати. Закон о свободе слова, конечно, менялся на всем протяжении шведской истории — в , и гг. Сегодня Закон о свободе выражения мнения принят в г. Поэтому на рубеже вв. Именно это позволило первым изданиям довольно быстро завоевать широкую, по европейским меркам, публику. Военные хроники, дискуссии на актуальные для общества темы, литературные дебаты — многие жанры и темы шведских газет не были оригинальными, а были заимствованы из британской и французской прессы.

Однако в контексте высокого уровня грамотности и просвещенной монархии в стране был создан прочный фундамент свободы слова и свободы печати.

Глава 4. Важнейшим критерием конкуренции становятся качественные различия в содержании СМИ. Можно утверждать, что большое количество медиапредприятий не обязательно означает дифференциацию медиапродуктов, напротив, это ведет к усреднению, унификации содержания СМИ. Следовательно, олигополия или даже монополия не обязательно препятствуют производству разнообразных медиапродуктов, и, наоборот, конкуренция не обязательно способствует разнообразию.

Рассмотрим это положение детально. В г.

Е. Л. Вартанова, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой Однако представителями российского медиабизнеса термины"отрасль" и Два других документа устанавливают общие принципы в области мер.

Вартанова основы медиабизнеса скачать Типология информационных агентств Бренд как медиапродукт, бренд как медиаорганизация, бренд как личность, бренд как символ. Кроме того, существует потребность в формировании системного представления о процессе применения продакт плейсмент в структуре телевизионного контента.

Предельно затруднён процесс отслеживания механизма и деталей использования технологии продакт плейсмент в рамках рынка российской телевизионной рекламы, понимания системы формирования и дальнейшего распределения рекламных бюджетов, отведённых под данный инструмент маркетинга. В данной монографии обобщены результаты интервью с профессионалами в области продакт плейсмент того времени.

Масс-медиа России: Простой и сложный процент: Типология информационных агентств Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобаль ная сеть либо просто Сеть. Большинство медиахолдингов объединяют в себе организации, функционирующие в нескольких отраслях медиаиндустрии одновременно: Особенности вербальной и визуальной коммуникации.

Типология информационных агентств Масс-Медиа: Результаты проведенного автором экспертного опроса распространяются на обе главы исследования.

Коммодификация аудитории

К чему ведет конвергенция СМИ? Вартанова 1. Истоки понятия Конвергенция от латинского — приближаться, сходиться — термин, уже давно принятый в биологии, этнографии, языкознании для обозначения аналогичных процессов схождения, взаимоуподобления. Исходя из этого же значения западные философы и социологи в х годах начали употреблять понятие конвергенции в общественно-политических науках.

Транспарентность СМИ Печатный сектор на медиарынке. Спираль тиража. Зонтичная Принципы размещения рекламы в СМИ. Структура рекламного М., Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., Гуревич С. М.

Последние десятилетия подтверждают, что традиционно восприимчивые к технологическому прогрессу и политическим изменениям медиасистемы сегодня отличаются особым динамизмом. В истории средств коммуникации и массовой информации скорость, с которой Интернет завоевал массовую аудиторию, беспрецедентна. Прошло 38 лет, прежде чем аудитория американского радио достигла 50 млн. Телевидение прошло этот же путь за 14 лет. Интернету понадобилось только четыре года, чтобы число его пользователей в США составило 50 млн.

Комплексные последствия прогресса информационно-коммуникационных технологий для сферы СМИ сегодня еще невозможно оценить однозначно. Очевидно, что развитие ИКТ означает технологическую эволюцию традиционных медиасистем. На примере превращения кабельных сетей в самостоятельный сектор медиаиндустрии мы уже видели, что рождение новой технологии распространения телесигнала привело к появлению новой формы телевизионного бизнеса, предлагающей зрителям новый продукт и новые услуги.

Аналогичная цепочка выстраивается и при рассмотрении хода технологического прогресса в других секторах СМИ. Обобщенно ее можно представить следующим образом: Пока еще не существует положительного ответа на вопрос, является ли технологический прогресс, технологическая эволюция одновременно и технологической революцией, ведущей к появлению новых экономических структур и новых практик СМИ. Интернет-СМИ все еще не представляют собой принципиально нового явления — во всяком случае, ни с точки зрения финансирования, ни с точки зрения рыночных бизнес-моделей, о чем пойдет речь ниже.

Вартанова Е. (ред.) Основы медиабизнеса. Учебник для бакалавров

Транскрипт 1 Второй курс. Дневное отделение. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций по ОС МГУ:

Провести анализ современных стратегий медиа-бизнеса и принципов функционирования . Вартанова Е. Л. Финская модель на рубеже столетий. Гл. 1.

У микрофона Сергей Королёв. Ещё раз всем доброго вечера. С радостью представляю: Елена Леонидовна, здравствуйте! Добрый вечер! А что такое журналистика? Журналистика, в принципе, в учебнике у нас определяется по пяти основным векторам, но для основной массы людей это, конечно, профессия. Профессия, которая позволяет создавать сравнительно объективную картину действительности, формируя актуальную повестку дня и выпуская к аудитории ту информацию, которая сегодня имеет повышенную социальную значимость.

Я как-то у слушателей спрашивал, тоже обсуждали роль современных средств массовой информации и вообще — что такое журналистика. И знаете, какой самый популярный был ответ?

Вартанова е л основы медиабизнеса

. ! :

Цепочка (создания) ценности в медиабизнесе Медиаэкономика Профессор Елена Вартанова Факультет журналистики МГУ / учебный год.

Редакционный совет И. Анненкова доктор филол. Ершов доктор филол. Клюканов доктор филол. Лехтисаари доктор социол. Лозовский доктор филол. Пиетилайнен доктор обществ. Пую доктор социол. Скворцов кандидат социол. Тамаш доктор социол. Тер-Минасова доктор филол. Медиа в контексте общественных трансформаций: Вартанова Е. К вопросу о научных школах в медиаисследованиях.

Реклама на медиарынке

Основные принципы[ править править код ] Д. Смайт считал, что весь день взрослого человека кроме времени сна является рабочим временем. На работе человек занимается производит товары и услуги, в свободное же время он сам становится предметом потребления для рекламодателей. Время, которое человек посвящает потреблению медиаконтента, СМИ в соответствии с принципами действия рыночной экономики стремятся реализовать с максимальной выгодой для себя.

Аудитория выступает ключевым товаром медиакомпаний.

-знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов . Вартанова Е. Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики. . Основные компоненты бизнес-модели на медиарынке.

Глава 4. Спрос и предложение постоянно взаимодействуют между собой, что оказывает влияние на объем и структуру как первого, так и второго. Спрос в медиаэкономике выражает совокупную общественную потребность в разнообразных медиатоварах, складывающуюся из множества индивидуальных требований аудитории, которые отличаются большим разнообразием и непостоянством.

Предложение в медиаэкономике, напротив, представляет собой заявление предприятий СМИ о намерении продать товар содержание и услуги доступ к аудитории на определенных условиях. Спрос потребителя на товары и услуги определяется их полезностью для потребителей и ценой, по которой они реализуются. Спрос — это показатель количества товаров и услуг, которые потребители готовы купить за предлагаемую цену.

Кривая показывает, что читатели готовы платить больше денег за газету или журнал, когда цена на них понижается. При условии снижения цены количество покупаемых экземпляров газет выше. При обратном процессе, то есть при росте цены, потребляемое количество сокращается. Кривая спроса — универсальный показатель, обычно справедливый как для отдельных потребителей, так и для рынка в целом.

В некоторых случаях увеличение цены ведет к пропорциональному снижению спроса, а в некоторых — нет. Понятие, которое описывает эту зависимость, формулируется как ценовая эластичность спроса. На практике оно обозначает то количество, на которое люди увеличат или уменьшат свои покупки при изменении цены. Эластичность в данном контексте представляет собой интенсивность реакции.

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РАЗВИТИЯ МЕДИАбизнеса

.

доктор филологических наук профессор Елена Леонидовна Вартанова мирового медиарынка, а также в отдельности анализируют сам феномен . форм организации и размещения активов, а также принципов работы.

.

Медиа бизнес в России