Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются отношения, возникающие в процессе межотраслевого комплексного правового регулирования предпринимательской деятельности Предмет исследования составляют федеральное и региональное законодательство, правоприменительная практика по вопросам гражданско-правового и финансово-правового регулирования предпринимательской деятельности Цели и задачи исследования. В исследовании применялись как общенаучный диалектический метод, так и частно-научные методы познания, в том числе конкретно-исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой, метод анализа и обобщения законодательства и практики его применения, что позволило изучить исследуемые правоотношения с позиций комплексного подхода Теоретическая база включает монографические и диссертационные исследования ученых - правоведов С С Алексеева, В. Ф Яковлева и других ученых Степень научной разработанности темы. Представленная диссертационная работа является одним из первых комплексных научных исследований предпринимательской деятельности с позиций гражданского и финансового права Предпринимательская деятельность как предмет ком- плетеного правового регулирования бьша рассмотрена в диссертационных трудах А И Голубничего, Е П Губина, И И Карабанова, С Э Корха, Ф Г Ручкиной, М Ю. Диссертантом обосновывается, что одним из аспектов юридической самостоятельности лица в осуществлении предпринимательской деятельности является налоговое планирование ведение учетной политики, в отдельных случаях - выбор налогового режима , тесно связанное с договорным регулированием, поскольку исчисление налоговой базы в отдельных случаях зависит от вида предпринимательской деятельности и предмета договора 4. Аргументируется положение, согласно которому главной целью предпринимательской деятельности является не только извлечение прибыли, но и дохода На основе комплексного анализа норм гражданского и финансового законодательства, а также судебной практики выявлены правовые коллизии, состоящие в отсутствии единого определения и толкования понятий прибыли и дохода, что порождает правовые споры и доказывает необходимость придания универсального межотраслевого характера обозначенным категориям 5. Апробация результатов диссертационного исследования. Работа подготовлена, обсуждена и одобрена на кафедре предпринимательского права Уральской государственной юридической академии Основные положения и выводы, изложенные в диссертационной работе, содержатся в опубликованных научных статьях, выносились на обсуждение на всероссийских и региональных научно-практических конференциях, проводимых в Уральской государственной юридической академии , г Результаты исследования использовались при проведении практических семинарских занятий.

Раздел 6. Правовое регулирование предпринимательской деятельности (базовый курс)

Правовое регулирование предпринимательской деятельности в рф 1. Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг гражданами и юридическими лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателей в установленном порядке.

Это определение, отражает шесть признаков предпринимательской деятельности: Для квалификации деятельности как предпринимательской необходим и шестой формальный признак. Однако в некоторых случаях деятельность может быть признана предпринимательской и при отсутствии формальной регистрации предпринимателя. Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем.

Место и роль государства в экономике каждой страны определяются эффективностью применяемых мер и средств государственного регулирования.

В данной статье ставится задача рассмотреть вопрос регулирования предпринимательской деятельности государством. Выделяются и описываются функции, которые осуществляет государство для контроля и поддержания предпринимательской деятельности в стране. В статье также рассматриваются основные идеи принципы регулирования государством предпринимательской деятельности. На основе проведенного исследования выдвигается необходимость государственного регулирования предпринимательства, что влияет на развитие экономики страны в целом.

Государству следует осуществлять следующие функции для контроля и поддержания деятельности предпринимателей в стране: Обеспечение правопорядка и безопасности в стране. Достижение и поддержание на оптимальном уровне основных макроэкономических показателей. Основными идеями, закрепленными правовыми нормами, являются принципы регулирования государством предпринимательской деятельности. Принцип законности — требование соблюдения законов и основанных на них подзаконных актов, касающихся предпринимательства.

Регулирование предпринимательской деятельности в США………… Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в США…………………………………………. Малый бизнес играет очень важную роль в экономике страны, о чем свидетельствуют многие статистические показатели. Также возрастает роль малых предприятий в разработках новых технологий противодействия террору, которые ведутся Министерством внутренней безопасности.

Дисциплины, темы. Тема I. Введение в общую теорию права. Понятие « право»; Правовые нормы; Правоотношения; Приемы правового регулирования.

Москве В соответствии со ст. Гражданское законодательство определяет предпринимательство как самостоятельную деятельность физического или юридического лица, осуществляемую на свой риск и направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг п. Государственная регистрация физического лица, изъявившего желание заниматься предпринимательской деятельностью, осуществляется администрацией районного, городского кроме городов районного подчинения , районного в городе, сельского поселкового органа местного самоуправления по месту постоянного жительства этого лица.

Граждане, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью подают заявление в местную администрацию. Регистрация должна быть произведена не позднее чем в дневный срок с момента подачи заявления. После представления гражданином документа об уплате регистрационного сбора ему выдается свидетельство на срок, указанный в его заявлении. Физическому лицу может быть отказано в регистрации, если оно изъявило желание заниматься запрещенной законом деятельностью, а также в других случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена в процессе предпринимательской деятельности, утвержден Указом Президента Российской Федерации от

Регулирование бизнеса в Беларуси

В современных условиях наблюдается усиление государственного воздействия на экономические процессы, меняются организационные формы взаимодействия государственных органов с хозяйствующими субъектами, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования. Это общая тенденция, характерная для большинства стран с развитой экономикой. Необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности поразному обосновывается в экономической и юридической литературе.

Важно в решении данного вопроса указать на необходимость охраны публичных и частных интересов.

Обозначены направления регулирования предпринимательской деятельности, государственное регулирование бизнеса / малый бизнес.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Прежде чем разбираться в дебрях регулирования государством предпринимательской деятельности, определим актуальна ли данная сфера в нашем обществе. По результатам социологических исследований и мониторингу занятости населения, мы можем определить, что в наши дни население не готово охотно заниматься бизнесом. Мы изучили рынок безработных и выявили тот факт, что заметно сократилось количество безработных, которые готовы заниматься своим делом, открывать бизнес и стать финансово независимым.

И регистрация бизнеса была востребованной услугой, то теперь желающих заниматься предпринимательской деятельностью все меньше и меньше. С чем это связано? Может государство каким-то образом притесняет и завязывает руки бизнесменам? Или мышление народа направлено на более определенный путь, ведь работая на государственные учреждения ты в большей степени уверен в завтрашнем дне.

Ты сознательно спокоен о своем финансовом состоянии, даже в том случае, если твоя зарплата не позволяет жить на широкую ногу, но ты знаешь, что в определенный день ты получишь свои заработанные деньги. Бизнес жесток и не каждый готов строить что-то свое и бороться за устойчивое состояние на финансовом рынке. Важно отметить, что сами предприниматели считают, что на сегодняшний момент, не самое удачное время для начала предпринимательской деятельности.

И бизнесмены не обозначают своими планами расширение своего бизнеса и не готовы создавать новые рабочие места. И не всегда причина начала своего бизнеса заключается в финансовой независимости, многие предприниматели пришли в бизнес не от возможности стать миллионером, они просто не нашли других возможностей трудоустроиться. Около 25 процентов пытаются поддержать семейный доход и оставить что-то своим детям, упрочив их финансовое положение.

Правовое регулирование бизнеса

Видео Суть государственного регулирования Ни одна из успешных мировых экономических систем не подразумевает того, что государство полностью пускает на самотек правоприобретательную деятельность своих субъектов хозяйствования и позволяет им работать, не определив систему управления основными бизнес-процессами. Процессы, которые не обходятся без регулирования со стороны государства: Определяя пути регуляции бизнес-процессов, в которые включены представители малого бизнеса, правительство берет на себя обязанность оказывать содействие хозяевам небольших предпринимательских инициатив, поскольку они:

Понятие, формы и способы государственного регулирования Государственная поддержка среднего и малого бизнеса. Вы не можете.

Особенности разработки и принятия нормативных правовых актов, предусматривающих введение регуляторных инструментов или ужесточение регулирования в отношении субъектов предпринимательства Примечание 1. В случае, если государственные органы планируют ввести новый регуляторный инструмент или ужесточить регулирование в отношении субъектов предпринимательства, государственные органы должны предварительно провести процедуру анализа регуляторного воздействия в порядке, определяемом уполномоченным органом по предпринимательству.

Ужесточением регулирования является установление дополнительных требований, обязанностей или иное увеличение нагрузки на субъектов предпринимательства в связи с введением или использованием регуляторных инструментов. Анализу регуляторного воздействия подлежат проекты документов Системы государственного планирования, концепции проектов законов Республики Казахстан, проекты нормативных правовых актов Республики Казахстан, проекты технических регламентов Евразийского экономического союза, предусматривающих введение регуляторного инструмента и связанных с ним требований или ужесточение регулирования.

При этом требование о проведении анализа регуляторного воздействия до и после введения регуляторного инструмента или ужесточения регулирования в отношении субъектов предпринимательства не распространяется на: Введение нового регуляторного инструмента или ужесточение регулирования осуществляется только после одобрения на заседании межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности.

Межведомственная комиссия по вопросам регулирования предпринимательской деятельности является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан, создаваемым в целях выработки предложений и рекомендаций по вопросам совершенствования законодательства Республики Казахстан в сфере предпринимательства, основными функциями которого являются: Межведомственная комиссия по вопросам регулирования предпринимательской деятельности имеет право: Требования настоящего пункта не распространяются на проекты актов регионального значения, а также на случаи, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 2 настоящей статьи, за исключением случаев введения регуляторного инструмента или ужесточения регулирования в концепциях проектов законов Республики Казахстан и проектах законов Республики Казахстан.

Под актами регионального значения понимаются документы Системы государственного планирования и нормативные правовые акты, принятые местными представительными и исполнительными органами, в том числе акимом соответствующей территории. Анализ регуляторного воздействия Примечание 1. Анализом регуляторного воздействия является аналитическая процедура сопоставления выгод и затрат от вводимого регуляторного инструмента и связанных с ним требований, позволяющая оценивать достижение целей государственного регулирования в последующем.

Модели взаимодействия государства и бизнеса

Всероссийская научно-практическая конференция"Правовое регулирование бизнеса в Интернете: Москва, 4-й Вешняковский пр-д, д. В качестве гостей на конференцию были приглашены представители более, чем 10 субъектов Российской Федерации.

нистрирования бизнеса (вход на рынок, деятельность в границах освоенной бизнесресурсов (регулирование финансового и фондового рынка.

Субъектами предпринимательской деятельности в РФ могут быть не ограниченные в своей дееспособности граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, а также российские и иностранные юридические лица. В РФ регулирование предпринимательской деятельности основывается на нормах гражданского права в отличие от большинства зарубежных государств, где предпринимательская деятельность регулируется нормами торгового коммерческого, хозяйственного права.

Так дает определения предпринимательству юридический словарь. Вопрос о правовых основах государственного регулирования предпринимательства не может быть раскрыт без характеристики содержания принципов осуществления такой политики. Принципы государственного регулирования предпринимательства представляют собой основополагающие идеи, закрепленные в правовых нормах, в соответствии с которыми организуется и функционирует механизм российской государственности в сфере предпринимательства.

Эти принципы являются частью объективно существующих общих принципов управления государством, которые закрепляются в действующем законодательстве и используются в процессе управления страной. Принцип законности - всеобъемлющий правовой принцип. Он распространяется на все формы правового регулирования, адресован всем субъектам права. Главное в содержании этого принципа - требование строжайшего соблюдения законов и основанных на них подзаконных актов.

Законность государственного регулирования предпринимательства означает, что его меры соответствуют действующему законодательству, применяются в установленном законом порядке.

Ваш -адрес н.

Государственное регулирование предпринимательства в России и за рубежом УДК Система регулирования бизнеса анализируется автором по следующим направлениям: , - - , .

Во всех индустриально развитых странах государственное регулирование присутствует в тех или иных формах, масштабах и является важнейшим.

Необходимость регулирования на региональном уровне вызвана рядом обстоятельств. Во-первых, как с точки зрения экономики, так и с точки зрения права например, для эффективности права реализации необходимо учитывать местные условия - природные наличие полезных ископаемых, условия для проложения транспортных коммуникаций, климатические условия , социальные трудовые ресурсы, их квалификация, общий уровень жизни , экономическое развитие территории, удаленность от регионов - экономических партнеров и т.

Во-вторых, сама федеративная модель построения государства предполагает наличие определенных прав по регламентации экономических отношений субъектами Федерации. Нужно подчеркнуть, что не всегда регулирование предпринимательской деятельности в регионах связано с применением норм субъектов РФ. Многие нормы могут издаваться и федеральными органами.

Кроме того, ряд территорий со спецификой правового регулирования не представляет собой субъекта РФ, например, районы Севера. Чаще всего правовой статус подобных территорий определяется нормативно-правовыми актами федерального уровня. Как уже было отмечено, гражданское законодательство и установление правовых основ единого рынка отнесены федеральному ведению. Статья 72 Конституции РФ устанавливает, что в совместном ведении РФ и ее субъектов в экономической сфере находятся: Статья Конституции РФ устанавливает, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Преимущественно, правовое положение местных органов власти устанавливается федеральным законодательствам. Органы местного самоуправления не осуществляют правового регулирования предпринимательской деятельности.

Новогородский губернатор призвал менять правовое регулирование МСП в интересах бизнеса

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения.

Виды и форма государственного регулирования предпринимательской Государственное регулирование предпринимательской деятельности малого бизнеса Государственное регулирование предпринимательской.

Финансовый менеджмент Антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности Система антимонопольного регулирования формируется во всех странах с рыночной экономикой. Кроме административных и экономических мер, осуществляемых государством с целью ограничения возможностей производителей монополизировать рынки, эта система включает и юридические меры. Таким образом, антимонопольное регулирование есть комплекс экономических, административных и законодательных актов, осуществляемых государством с целью обеспечения условий для рыночной конкуренции и ограничения возможностей производителей монополизировать рынки.

Антимонопольное регулирование включает регулирование: Законодательством запрещены действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые могут ограничить конкуренцию и или ущемить интересы других хозяйствующих субъектов или граждан. К таким действиям относятся: Антимонопольное регулирование монополия предпринимательская деятельность оцени первым Монополия на землю.

Экономическая сущность земельной ренты Ограниченность земли объясняет существование монополии на землю. Различают два вида монополии на землю: